Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\

Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои размышления.

6 комментариев:

  1. 1. Оценивание должно присутствовать на всех этапах проекта. Сначала оценивается опыт учащихся, интерес к новой теме. В ходе работы оценивается способность ученика принимать ответственное решение, коммуникативные навыки. На завершающем этапе надо оценить продукт деятельности, работа учащихся в ходе конференции – обсуждение работ. При этом учащиеся пользуются критериями оценивания, принятыми совместно до начала работы над проектом.
    2. Учащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Для этого надо создавать планы работы, проверочные листы и критерии оценивания и самооценивания. Необходим разговор о нравственном – адекватно воспринимать критические замечания со стороны товарищей. А для этого лучше заранее, перед работой, разработать собственные критерии оценивания своих работ.
    Воробьева Т.С.

    ОтветитьУдалить
  2. Оценивание проводится по намеченным заранее критериям. Критерии по оцениванию проекта можно определить вместе с учащимися.
    Учащиеся под руководством учителя коллективно обсуждают результаты проекта, при этом каждая группа защищает свой проект. Такая деятельность формирует адекватную самооценку.
    Дмитриева Л. В.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Мое оценивание учебной деятельности школьников складывается из следующих компонентов:
    а) результаты самодиагностики учащихся;
    б) результаты итоговых контрольных работ;
    в) результаты оценивания учащихся при фронтальной и индивидуальной работе.
    2. Чтобы вовлечь школьников в процесс оценивания, стараюсь заинтересовать их, организуя работу в парах, группах, используя различные методики оценки и самооценки. Предлагаю инструментарий для итоговых работ, демонстрационный материал.
    Соболева Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  5. Я начинаю оценивание обучающегося с первого класса( шкала настроения, оценочные листы успеха).
    Далее система оценивания усложняется(шкала в начале урока и на этапе рефлексии). Портфолио ученика ведётся с 1 класса.
    Вовлекая детей в процесс оценивания, использую разнообразные формы и методы, которые способствуют успешности ученика.
    Роганова Л. В.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить