Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

четверг, 7 апреля 2011 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов;
  • создание плана оценивания;
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

Вопросы Модуля 1

1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.

5 комментариев:

  1. Уважаемые слушатели!
    Просьба активнее включиться в обсуждение обучающих модулей программы.
    Примакова Е.А.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. При использовании проектов увеличивается интерес к обучению, т.к. деятельность выбирается свободно, она интересна учащимся - развивается креативность, любознательность, ответственность - качества человека 21 века. Метод проектной деятельности заключается в понимании учащимися того, для чего нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни - происходит развитие личностных учебных универсальных действий. Составление проекта формирует учебную деятельность, умение добывать знания, перерабатывать полученную информацию, действовать по намеченному плану, сотрудничая с другими людьми - идёт развитие регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.
    2. При применении метода проекта реализуется творческий потенциал личности, учащийся переводится в субъект деятельности, которые завершается созданием какого-либо продукта. Возрастает самооценка личности ученика - его работу отмечают и взрослые, и одноклассники. А это является стимулом для дальнейшей работы - повышается качество обучения (есть мотивация).
    Воробьева Т.С.

    ОтветитьУдалить
  3. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. В стандарте образования прописана проектная исследовательская деятельность учащихся, так как это необходимо для человека ХХI века.
    Проектная деятельность направлена на то, чтобы ребёнок самостоятельно добывал знания. Исследования, проекты способствуют интенсификации учебного процесса.
    Дмитриева Л. В.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Учебные проекты способствуют развитию умений осмысливать поставленную задачу, ставить вопросы, находить нужную информацию. В ходе такой работы формируются необходимые знания , исследовательские умения. Все это - залог успеха в освоении новых стандартов образования.
    2. Использование проектов повысит качество обучения, если будут применяться регулярно, если темы пректа будут интересны ученикам, иметь практическую направленность, отражать реальные проблемы окружающего мира.
    Соболева Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день,коллеги!
    Проектная деятельность сформирует у обучающихся общеучебные компетентности: информационные, коммукативные, социальные, а также вовлечёт учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам сформирует учебную проблему, осуществит сбор необходимой информации, спланирует варианты решения проблемы, сделает выводы,будет анализировать свою деятельность.
    Исследовательская деятельность позволит школьнику не только активизировать мыслительную деятельность, но и повысить уровень интеллекта.
    Роганова Людмила Владимировна

    ОтветитьУдалить