Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 

Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запиши свои рассуждения.

4 комментария:

  1. В начальных классах дети ещё учатся работать с литературой, с информацией, выделять главное, делать обобщения. А вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам приступить к поисково- исследовательской работе.
    Оценивание должно носить стимулирующий характер. Школьников можно отметить дипломами, подарками, при этом важно поощрить каждого ребёнка.
    Дмитриева Л. В.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Основополагающий вопрос содержит большую ( глобальную) идею. Проблемные вопросы уточняют её, учебные – помогают найти ответы в предмете изучения. Учащиеся формулируют гипотезы исследования и самостоятельно намечают план сбора и обработки информации. Они сами выбирают помощников, свою команду, распределяют роли, обговаривают оформление результатов. Всё это помогает им эффективно учиться. Ведь когда учащемуся задаётся вопрос, ответ на который интересно найти, они становятся активными участниками учебного процесса, т.е. обучение становится осмысленным.
    2. Современным учащимся необходимо обладать множеством новых умений. Когда они участвуют в оценивании, у них развивается чувство контроля над процессом обучения, они радуются, видя в себе способных, успешных, самостоятельных учеников. Правильно спланированное текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо на протяжении всего проекта. Это позволяет учитывать опыт учащихся, видеть их прогресс, понимание и вовремя корректировать процесс обучения. Оценивание должно быть открытым, чтобы охватить всю работу учащихся, направленную на ожидаемые результаты.
    Воробьева Т.С.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта,развивают мыслительную деятельность,внимание, способность анализировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями,между процессом исследования и его результатом, систематизируют знания по содержанию выдвинутой проблемы, все это ведет к повышению эффективности учебной деятельности.
    2. В личностно-ориентированном оценивании требовательность должна сочетаться с доброжелательностью.Эффективнее всего организовать оценивание таким образом:
    -оценивание по результатам работы над постановкой целей проекта;
    -оценивание по каждому этапу работы над проектом;
    -оценивание понимания проблемы и метапознания;
    -оценивание результатов проектной деятельности с точки зрения личного вклада в работу над проектом.
    Соболева Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день! Направляющие вопросы помогают детям познавать новый материал, более глубоко усвоить новую тему, закрепить уже имеющие знания,подумать о применении своих знаний на практике.
    Направляющие вопросы могут привить интерес ребёнка к исследовательской и проектной деятельности.
    Личностно - ориентированное оценивание поможет сохранить интерес у ребят разного уровня подготовки и способностей.
    Роганова Л.В.

    ОтветитьУдалить